Комплаенс

FATCA


Настоящим ООО «Банк 131» информирует Вас, что в соответствии с Федеральным Законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) — закона США, Глава 4 Налогового кодекса США, который обязывает неамериканские финансовые институты идентифицировать клиентов-налогоплательщиков США, их выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих и передавать информацию по денежным средствам на их счетах в Налоговую службу США (Internal Revenue Service, IRS), Банк осуществил регистрацию в Налоговой службе США (IRS).

ООО “Банк 131” зарегистрирован в качестве участвующего финансового института (Participating Foreign Financial Institution, PFFI) и получил глобальный идентификационный номер посредника (Global Intermediary Identification Number, GIIN): 4NB0VB.99999.SL643.

Основной целью Закона FATCA является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов Налогоплательщиков США, полученных через финансовые институты за пределами США.

С 09.01.2020 Банк осуществляет сбор сведений, позволяющих определить принадлежность обратившегося лица в Банк, для установления деловых взаимоотношений, к лицам, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

При заключении договора по любой услуге Вам необходимо заполнить анкету Банка, содержащую дополнительные сведения FATCA (далее — Анкета). А также, для подтверждения налогового резидентства работник ООО «Банк 131» вправе задать уточняющие вопросы, и попросить заполнить форму самосертификации:

Обращаем Ваше внимание, что Банк не консультирует клиентов по вопросам применения Закона FATCA. В случае возникновения вопросов рекомендуем Вам проконсультироваться с профессиональным налоговым консультантом. А также, в случае возникновения вопросов относительно действия закона FATCA и его применения, рекомендуем Вам обратиться к веб-сайту Налоговой службы США: https://www.irs.gov/


Информация для клиентов — физических лиц

От Вас Банк вправе потребовать предоставление следующих дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты:

  1. Вы являетесь гражданином США /налоговым резидентом США. Вам необходимо предоставить заполненную форму W-9 (форма W-9 размещена на сайте Налоговой службы США: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf).
  2. Вы родились в США, но не являетесь гражданином США. Вам необходимо предоставить:
    1. свидетельство об утрате гражданства США по форме DS 4083 Бюро консульских дел Государственного департамента США

      или
    2. письменные объяснения в отношении отсутствия гражданства в США (например, указание причины, по которой не было получено гражданство США по рождению).

Информация для клиентов — юридических лиц

От Вас Банк вправе потребовать предоставление следующих дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты: соответствующие формы Налоговой службы США W-9 / W-8 и иные документы.

CRS


CRS. (Common Reporting Standard) — Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS — это международный аналог FATCA, направленный на увеличение налоговой прозрачности и предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов.

Российская Федерация в мае 2016 года подтвердила свое участие в выполнении требований CRS. Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 N 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний» лица, заключающие (заключившие) с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг обязаны предоставлять в Банк информацию, позволяющую установить налоговое резидентство, в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

Налоговый кодекс РФ содержит положения, согласно которым российские банки обязаны идентифицировать/ выявлять клиентов, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), и представлять данные о них и их счетах в ФНС России.

Клиенты, в свою очередь, обязаны в соответствии с Налоговым кодексом РФ предоставлять запрашиваемую Банком информацию о налоговом резидентстве указанных лиц.

В случае непредставления вышеуказанной информации при заключении с Банком договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, Банк вправе:

  • отказать в заключении такого договора;
  • отказать в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг;
  • расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Банк вправе в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с клиентом договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, если в результате проведения мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 142.4 Главы 20.1 НК РФ, Банк выявит недостоверность или неполноту представленной клиентом информации либо придет к выводу о противоречии представленной клиентом информации сведениям, имеющимся в распоряжении Банка, в том числе полученным из иных общедоступных источников информации.

Для целей исполнения Российского законодательства ООО «Банк 131» должен установить является ли клиент, его выгодоприобретатель и (или) лица, прямо или косвенно их контролирующие «налоговым резидентом» с указанием страны налогового резидентства. ООО «Банк 131» имеет возможность определить статус «налогового резидента» Клиента на основании уже имеющейся в ООО «Банк 131» информации, но также могут быть запрошены для заполнения и направления в ООО «Банк 131» соответствующие Формы подтверждения статуса налогового резидента.

ООО «Банк 131» не оказывает консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям CRS. По данному вопросу можно ознакомиться с информацией по налоговому резидентству для разных стран на портале Организации экономического сотрудничества и развития по адресу:

http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/#d.en.347760

Для подтверждения налогового резидентства работник ООО «Банк 131» вправе задать уточняющие вопросы, а также попросить заполнить форму самосертификации:


Дополнительная информация

О структуре формирования ИИНН (TIN) доступна по ссылке на сайт ОЭСР — http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-identification-numbers

Касательно налогового резидентства в иностранных государствах доступна по ссылке на сайт ОЭСР — http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/#d.en.347760

Список государств, предоставляющий инвестиционное резидентство размещен на сайте ОЭСР — http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/residence-citizenship-by-investment/

ФНС России открыл на официальном сайте раздел, посвященный международному автоматическому обмену информацией, где публикуются документы и часто задаваемые вопросы: https://340fzreport.nalog.ru/

Оставить заявку